РодилаÑÑŒ в ГрадижÑке под Полтавой на Украине. ÐаÑтоÑщее её Ð¸Ð¼Ñ Ð¡Ð°Ñ€Ñ€Ð° Штерн, Отец Сарры, ÐÐ»Ñ Ð¨Ñ‚ÐµÑ€Ð½, работал на гвоздильном заводе. Мать, Хана Штерн (ÑƒÑ€Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¢ÐµÑ€Ðº), Ñтрадала депреÑÑиÑми и была неудовлетворена провинциальной жизнью. Именно она «вытолкнула» Сару в новую жизнь – к преуÑпевающему в Петербурге бездетному брату Генриху Терку и его жене Ðнне, положив начало превращению юной девушки в «амазонку авангарда». Сарра живёт и воÑпитываетÑÑ Ñƒ дÑди. Ð¡ÐµÐ¼ÑŒÑ Ð¢ÐµÑ€ÐºÐ° хотела удочерить девочку, но Сарра не получила Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÑ€Ð¸, однако, взÑла пÑевдоним Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¢ÐµÑ€Ðº. СемейÑтво путешеÑтвовало по Европе, девочка побывала в крупнейших европейÑких музеÑÑ…. Её ÑпоÑобноÑти в живопиÑи были замечены школьным учителем риÑованиÑ, по его Ñовету она в воÑемнадцатилетнем возраÑте отправилаÑÑŒ учитьÑÑ Ð² ХудожеÑтвенную Ðкадемию КарлÑруÑ. (ГерманиÑ), затем поÑтупила в академию Ла Палетт в Париже. Ð’ 1908 году вышла замуж за немецкого коллекционера и художеÑтвенного критика Вильгельма Уде. Ð’ 1909 году познакомилаÑÑŒ Ñ Ñ…ÑƒÐ´Ð¾Ð¶Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¼ Робером Делоне, влюбилаÑÑŒ в него и через год развелаÑÑŒ Ñ Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ð¼ мужем и вышла замуж за Делоне. Под влиÑнием кубиÑтов Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð”ÐµÐ»Ð¾Ð½Ðµ поÑле 1911 отказываетÑÑ Ð² Ñвоих работах от натурализма в Ñторону геометрии и абÑтракции, ÑкÑпериментирует Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ цвета. Супруги работают в необычной манере абÑтракционизма. Они разработали Ñовершенно новый Ñтиль в изобразительном иÑкуÑÑтве. Их друг, извеÑтный французÑкий поÑÑ‚ Ðполлинер, назвал верÑию кубизма, которую развили в Ñвоих работах Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¸ Робер, орфизмом. Ð¡Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‚Ð¸Ñ ÐŸÐµÑ€Ð²Ð¾Ð¹ мировой войны вынудили Ñупругов переехать в Португалию, а поÑле в ИÑпанию, где Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸Ð»Ð°ÑÑŒ Ñ Ð˜Ð³Ð¾Ñ€ÐµÐ¼ СтравинÑким, Сергеем ДÑгилевым, Вацлавом ÐижинÑким. Ð”Ð»Ñ Ð°Ð½Ñ‚Ñ€ÐµÐ¿Ñ€Ð¸Ð·Ñ‹ ДÑгилева она Ñоздала ÑÑкизы коÑтюмов, а к балету «Клеопатра» - декорации. Ð’ Ñтот период Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð”ÐµÐ»Ð¾Ð½Ðµ беретÑÑ Ð±ÑƒÐºÐ²Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ за любую работу: Ñоздает модели одежды и обуви, риÑунки к игральным картам, театральные коÑтюмы, занимаетÑÑ Ð´Ð¾Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚ÐºÐ¾Ð¹ автомобилей Ñ Ñ†ÐµÐ»ÑŒÑŽ ÑƒÐ»ÑƒÑ‡ÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ñ… дизайна, ткет ковры, иллюÑтрирует книги. Она учаÑтвует в выÑтавках в Стокгольме, Бильбао. Ð’ 1920, по возвращении в Париж, Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð¾Ñ‚ÐºÑ€Ñ‹Ð»Ð° модное ателье. Ð’ 1925 она учаÑтвовала в Международной выÑтавке декоративного иÑкуÑÑтва вмеÑте Ñ ÐлекÑандрой ÐкÑтер, Ðатаном Ðльтманом, Давидом Штеренбергом. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ñтала крупнейшим маÑтером-декоратором, её находки широко иÑпользовалиÑÑŒ в дизайне, керамике, Ñценографии, рекламе. Работала также над Ñкульптурой, керамикой и акварелÑми. ВмеÑте Ñо Ñвоим мужем учаÑтвовала в оформлении ПарижÑкой Ð’Ñемирной выÑтавки 1937 года, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð¹ Ñоздала панно величиной в 235 кв. м. Также вдвоём Ñ Ð Ð¾Ð±ÐµÑ€Ð¾Ð¼ Делоне организовала парижÑкий Ñалон иÑкуÑÑтв Реалите Ðувель. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð° извеÑтна также как разработчица узоров Ð´Ð»Ñ Ñ‚ÐºÐ°Ð½ÐµÐ¹ и театральных коÑтюмов. ПоÑле Ñмерти Робера е в 1941 году, СонÑ, продолжает Ñ ÑƒÐ´Ð²Ð¾ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ Ñнергией работать над общими проектами, ÑтремитÑÑ ÑƒÐ²ÐµÐºÐ¾Ð²ÐµÑ‡Ð¸Ñ‚ÑŒ памÑÑ‚ÑŒ о муже, издает его теоретичеÑкие труды. Она пишет воÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ Робере и Ñових друзьÑÑ… – Г. Ðполлинере, П.ПикаÑÑо, Ф.Леже, Ж.Брака, Ð. ÐкÑтер, Ð’. КандинÑкого, Ð. Ðрхипенко. Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð”ÐµÐ»Ð¾Ð½Ðµ — Ð¿ÐµÑ€Ð²Ð°Ñ Ñ…ÑƒÐ´Ð¾Ð¶Ð½Ð¸Ñ†Ð°, Ð¸Ð¼ÐµÐ²ÑˆÐ°Ñ Ð¿ÐµÑ€Ñональную выÑтавку в Лувре в1964 г, а в 1975 году была награждена Орденом Почетного легиона. Умерла художница в Париже 5 Ð´ÐµÐºÐ°Ð±Ñ€Ñ 1979 года. Сын Сони и Робера Шарль Делоне (1911—1988) был крупным музыкальным обозревателем, менеджером, фанатом джаза. Ð’ 2004 году Ð¤Ñ€Ð°Ð½Ñ†Ð¸Ñ Ð¸ Ð’ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð±Ñ€Ð¸Ñ‚Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ñ€Ð¸Ð½Ñли ÑовмеÑтный выпуÑк почтовых марок, поÑвÑщённых Ñтолетию Ðнтанты. Ðа одной из них картина Сони Делоне Â«Ð‘Ð¾Ð¶ÑŒÑ ÐºÐ¾Ñ€Ð¾Ð²ÐºÐ°Â»
.
.