Евреи Известные и Неизвестные на Почтовых Марках

Йоэль

Иудея, Пророк, 9 - 0

Йоэль - один из двенадцати малых пророков древнего Израиля, первый библейский пророк, по преданию оставивший после себя запись своих проповедей (книга Йоэля). Сын Вафуила, родился и жил в IX веке до н. э. в Иудее, во время правления иудейских царей Иоаса и Амасии. Имя Йоэль означает "Господь есть Бог". В довольно благополучный период Иудейского царства, Йоэль в основном призывал сограждан к искренней вере в Бога и отказу от показного служения Богу. Его книга представлена как "слово Господне, которое было к Йоэле, сыну Вафуила". Пожалуй, это и все, что мы узнаём из Библии о самом Йоэле. Главное внимание уделяется самим пророчествам, а не составителю книги. Описанные в ней события свидетельствуют о близком знакомстве Йоэля с Иерусалимом, его Храмом и особенностями храмового служения. Это указывает на то, что, вероятно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в Иудее. Книгу Йоэля можно рассматривать как краткое изложение основных тем затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося дня Господня; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Йоэль - пророк покаяния, призывающий к посту и молитве. По всей вероятности, поводом к выступлению пророка послужило страшное бедствие, постигшее Иудею: саранча истребила посевы, и народ был обречен на голод. Нашествие саранчи представлено в книге как день тьмы и мрака. Саранча уподобляется воинам вражеской армии разоряющих землю. За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу. В отличие от многих пророков Йоэль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую. Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие. В книге Йоэля особенно ярко представлено, что день Господень это и радость и горе. Первое пророчество, связанное с ним, - это пророчество о нисхождение Духа Божьего на Его народ.. Потом следует мрачная картина знамений того дня -, но также обещание спасения для всех, призывающих Имя Божье. Третья глава описывает великий суд в "долине Иосафата". Это название буквально означает "Господь судит" и символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа "долиной суда", из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима. В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им. Личность пророка стала объектом произведений искусства многих знаменитых художников Попали его изображения и на почтовые марки.