Евреи Известные и Неизвестные на Почтовых Марках

Айзенштадт Альфред

Армения, Фотожурналист, 1898 - 1995

Родился в Диршау (Западная Пруссия) в еврейской семье. Отец его был торговцем. Семья переехала в Берлин, когда мальчику исполнилось 8 лет, а в четырнадцать лет он получил в подарок на день рождения свою первую фотокамеру и это был Кодак-3. В 17 лет Альфред был призван в Германскую армию, воевал на Западном фронте до тех пор, пока его не ранило в ногу, вследствие чего он вернулся домой. Во время выздоровления резко возрос его интерес к фотографии. Он активно изучал фотодело, параллельно трудясь продавцом в галантерейной лавке. Наконец, в 1922 году на заработанные деньги он покупает специальное оборудование, и дома в ванной устраивает свою первую фотолабораторию. Первые свои снимки он посылает в газету «Berliner Tageblatt». В 1927-м году на отдыхе в Чехословакии, Альфред делает случайное фото теннисистки. Снимок был продан в «Der Welt Spiegel» за достаточно приличные деньги – три марки. Прошло ещё два года, прежде чем Альфред Айзенштадт навсегда бросил работу в торговле и занялся фотографическим творчеством. С тех пор фотография стала его профессией. Он запечатлел почти всех знаменитых людей XX века – политиков, звезд кино и науки. С его снимков на нас смотрят Марлен Дитрих и Альберт Эйнштейн, Мерлин Монро и президент Кеннеди. Альфред Айзенштадт не расставался с фотокамерой до последних дней своей жизни. В его активе около десяти тысяч фотографий, сотня из которых украсила обложки журналов. Начинал свою карьеру он в Веймарской Германии. Тогда ещё имел возможность работать с известными европейскими фотографами, такими как Эрик Саломон и Мартин Мункаски Саломон, которого он считал отцом непредвзятой фотосъемки. В 1930-х годах, работал свободным фотографом на издание «Pacific and Atlantics Photos», которое позже стало называться «Associated Press». В то время его основным инструментом была легендарная Leica 35 мм. Этим аппаратом он снимал, государственных деятелей и выдающихся артистов. В 1933-м году ему дали задание запечатлеть Гитлера и Муссолини на их знаменитой встрече в Италии. Его-еврея тогда поставили на передний план как беспристрастного фотографа. Он заснял рукопожатие Гитлера с Муссолини и всему миру показал, что нацизм Гитлера ничем не отличается от фашизма Муссолини. Очень сильная фотография была сделана в 1933 году в Женеве во время пятнадцатой сессии Лиги Наций. «Там на лужайке перед отелем сидел Геббельс, гитлеровский министр пропаганды. Айзенштадт рассказывал: «Неожиданно он поднял на меня глаза и в этот момент я нажал на кнопку. Его глаза были полны ненависти. ... Эту фотографию неоднократно публиковали по всему миру. Меня спрашивали, как я себя чувствую, когда фотографирую подобных персонажей. Конечно, не очень хорошо, но когда у меня в руках камера – я ничего не боюсь». Когда к власти пришли нацисты, в Германии начались гонения на евреев, и Айзенштадт был вынужден срочно переехать в США. В апреле 1936 года поступил работать в новый журнал «Life», которому вскоре было суждено стать самым популярным иллюстрированным изданием в США. Несмотря на незнание языка, он быстро добился успеха. Айзенштадт проработал в журнале почти шестьдесят лет. Сделал 2500 снимков для статей журнала «LIFE» и почти 90 – для обложек. Айзенштадт не просто снимал знаменитостей. Он был пионером фотоотчерков о них, увеличивая значение публикуемых снимков. После Великой депрессии Айзенштадт пересек всю страну вдоль и поперек, фотографируя жизнь обычной и не совсем обычной Америки. Он не был отправлен на 2-ю мировую войну, так как не являлся американским гражданином. Вместо этого, ему представилось несколько возможностей запечатлеть известные события того времени, например, знаменитый жест Черчилля >>> 14 августа 1945 года, когда жители Нью-Йорка узнали о капитуляции Японии, восторгу и радости не было предела, эмоции били через край. Именно в этот день фотограф Альфред Айзенштадт вышел на Манхэттен, вооружившись камерой. Какой-то военный моряк стремительно двигался сквозь ликующую толпу на Таймс-Сквер, хватая в объятия каждую девушку, попадавшуюся ему на глаза. «Я бежал впереди него со своей «Лейкой», оглядываясь через плечо, но ни один кадр не нравился мне. — вспоминал фотограф Альфред Эйзенштедт, — И вдруг я заметил что-то белое, обернулся и поймал момент, когда моряк целовал медсестру. Я сделал четыре фотографии в течение нескольких секунд». Спустя некоторое время снимок был опубликован в журнале Life, и поцелуй двух незнакомых людей стал символом победы». Многие женщины утверждали потом, что это именно их в тот день поймал в кадр известный фоторепортер, но настоящая героиня снимка, медсестра Эдит Шейн, молчала в течение тридцати лет, хотя сразу узнала себя на фотографии. «Прежде мне казалось неуместным объявлять об этом, — писала она Айзенштедту в конце 70-х, — это теперь, когда мне шестьдесят, забавно признаться, что я та самая медсестра с вашего знаменитого снимка». Личность моряка так и осталась неустановленной. Начиная с 2005 года, в День победы, многие жители Нью-Йорка приходят на Таймс-Сквер, чтобы принять участие в церемонии «воссоздания поцелуя». Неподалеку от того места, на котором произошел исторический поцелуй, установлена статуя, повторяющая сюжет фотографии. 14 августа 2010 года сотни пар со всего мира повторили “Долгий поцелуй”. Для большего сходства часть участников акции была одета в соответствующие костюмы. Эдит Штайн скончалась в июне 2010 года в возрасте 91 года.личной жизни Айзенштадта почти ничего не известно. Он был женат, имел сына и дочь. С его помощью матери в 1936 году удалось выехать из Германии. О других своих родственниках он никогда не упоминал, как и о Холокосте. Он не любил выставлять свои чувства на показ. Опубликовал несколько книг богато иллюстрированных фотографиями. В 1954 году прошла его выставка в «Джордж Истмен Хаус» в Рочестере (Нью-Йорк). В 1989 году был награждён Национальной медалью искусств. Умер Айзенштадт в своем коттедже известном как "Pilot House". На почтовой марке США портрет журналиста Эрнеста Пайла с фотографии Альберта Айзенштадта.