Родился в городе Никополь на Украине в небогатой еврейской семье. В детстве увлёкся живописью. С 12 лет работал маляром и расписывал плакаты в Народном доме Никополя. Танцевал в Украинской гастрольной труппе. Был призван в Красную армию. Отслужив, поступил на рабфак, а затем в Московский авиационный институт, который окончил в 1931 году. Записался в авиаклуб и получил специальность пилота. Начал работать в авиационном ОКБ* В.К. Таирова в Киеве и вскоре стал зам. главного конструктора. Участвовал в разработке пассажирского самолёта ОКО-1. Летом 1938 г. его назначают главным конструктором ОКБ. Под его руководством были разработаны и построены экспериментальные скоростные истребители СК-1, СК-2 и двухмоторный СК-3 Скорость этих самолётов достигала 700 км/час, что в то время было недосягаемо для других типов истребителей. В них были применены новшества, опередившие своё время. Все они были в доработке перед началом ВОВ, но эти доработки были прекращены, поскольку приблизившаяся война требовала массового выпуска уже освоенных типов самолётов Як, МИГ и ЛАГГ. В январе 1941 г. Бисноват в должности главного конструктора ОКБ авиазавода в Ленинграде осваивает серийный выпуск истребителей ЛАГГ-3. С началом войны завод был эвакуирован в Новосибирск и слит с другими эвакуированными авиазаводами. На образованном таким образом
крупном предприятии Бисновата назначили начальником сборочного цеха. Полным ходом выпускались истребители ЛАГГ-3, ЯК-7 и ЯК-9,который изображён на почтовой марке СССР 1946 года. Это был самый массовый истребитель советских ВВС в период ВОВ. Цех Бисновата в день выпускал до 33 таких машин (в ВВС такое количество самолётов имел авиационный полк). В 1944 году Матус Рувимович стал главным конструктором ОКБ этого завода. С июня 1946 года Бисноват директор авиазавода и главный конструктор ОКБ-293 в г. Химки Московской области.
В 1948 году под его руководством был разработан сверхзвуковой самолёт с жидкостным реактивным двигателем, один из первых в СССР реактивных самолётов. Бисноват уже тогда работал над созданием беспилотных аппаратов, разработки которых, во всём мире только-только появлялись. С 1948 г. ОКБ Бисновата занималось, в основном, созданием образцов реактивного управляемого оружия для истребителей. В 1952 году был успешно испытан самонаводящийся снаряд -воздух для истребителей СНАРС-250 класса воздух а также ракетный комплекс береговой обороны «Шторм». Но приближался печально известный 1953 год, Дело врачей, пик государственного антисемитизма. А тут ещё конкурентом по разработке комплекса береговой обороны оказался сын всесильного Берии, который никак не мог справиться с этим заданием. Бюро Бисновата в феврале 1953 года расформировали, а его самого запихнули директором на незначительный авиазаводик под Москвой. После смерти Сталина и ареста Берии Бисновату предложили сформировать конструкторское бюро для разработки ракетного оружия для самолётов. В январе 1955 года такое бюро ОКБ-4 было организовано в Тушино под Москвой(впоследствии оно стало называться КБ «Молния». В нём в 1973 году под руководством Матуса Рувимовича были разработаны и внедрены в серийное производство теплостойкие металлокерамические соединения и специальные виды обработки титановых сплавов. Разработан ряд управляемых ракет класса воздух-воздух (Р-8, К-80), а также ракета К-40 для высотного гиперзвукового перехватчика МИГ-25.
За эту работу Бисноват и несколько работников КБ были удостоены Государственной премии.Затем появились более усовершенствующие ракеты К-60 и К-73. ОКБ было награждено Орденом Красного Знамени.
В 1975 году М.Р. Бисновату в связи с его семидесятилетием было присвоено звание Героя Социалистического труда. Он лауреат Ленинской премии (1966 г.) В семидесятые годы у него резко обострился диабет.Он перенёс несколько операций. Скончался в возрасте 72-х лет.