ÐаÑтоÑщее его Ð¸Ð¼Ñ â€“ Джером УилÑон Рабинович. Он родилÑÑ Ð² 1918 году в Ðью-Йорке. в гоÑпитале МанхÑттена за меÑÑц до Ð¾ÐºÐ¾Ð½Ñ‡Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐŸÐµÑ€Ð²Ð¾Ð¹ мировой войны в Ñемье еврейÑкого Ñмигранта из царÑкой РоÑÑии Ðатана Рабиновича. Вторую чаÑÑ‚ÑŒ имени Джером получил из-за патриотичеÑких наÑтроений отца, который добавилк имени ребенка фамилию тогдашнего президента СШРУилÑона. Ð¤Ð°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð±Ñ‹Ð»Ð° взÑта как более приличеÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‰Ð°Ñ Ð°Ð¼ÐµÑ€Ð¸ÐºÐ°Ð½Ñ†Ñƒ, но Джером не Ñчитал ее Ñвоей наÑтоÑщей фамилией. Ð’ начале двадцатых годов ÑÐµÐ¼ÑŒÑ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐµÑ…Ð°Ð»Ð° в Ðью-ДжерÑи, где отец и дÑÐ´Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑŒÑ‡Ð¸ÐºÐ° открыли компанию по продаже корÑетов. УÑлугами Ñтой компании пользовалоÑÑŒ большое количеÑтво актеров ÑÑтрады и театров, Ñ ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ð¼Ð¸ Джером активно общалÑÑ. Ð’ детÑкие годы его начали учить играть на Ñкрипке, но он предпочёл танцы. Окончив школу, Джером поÑтупил в Ðью-йоркÑкий универÑитет, где начал изучать химию. Ðо быÑтро оÑознал, что Ñ…Ð¸Ð¼Ð¸Ñ â€“ Ñто не то, чему бы он хотел поÑвÑтить Ñвою жизнь, броÑил универÑитет и Ñтал учитьÑÑ Ñ‚Ð°Ð½Ñ†ÐµÐ²Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¼Ñƒ иÑкуÑÑтву в Ðовой Танцевальной Лиге. Потом Джером иÑполнÑл коллективные и Ñольные партии в театрах БродвеÑ, выÑтупал в ÑоÑтаве труппы «Ðью-Йорк Сити балле». Ð’Ñ‹Ñ€Ð°Ð·Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñтика Ñделала его популÑрным у театралов Ðью-Йорка. Ð’ 30-Ñ… и 40-Ñ… годах Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ñ‚Ð°Ð½Ñ†ÑƒÐµÑ‚ в БродвейÑких театрах. Ð’ 1944 году поÑтавил на Ñцене "Ðмерикен балле тиÑÑ‚Ñ€" одноактный балет "Свободны как воздух", музыку к которому напиÑал друг РоббинÑа - 25-летний Леонард БернÑтайн. Ðа Ñледующий год авторы превратили балет в полнометражный мюзикл под названием «Увольнение в город». С тех пор Ñпектакль БернÑтайна и РоббинÑа оÑтаетÑÑ Ð² ÑпиÑке шедевров американÑкого музыкального театра. Ðа Ñледующий день поÑле премьеры балета «МатроÑÑ‹ на берегу» ему позвонили двенадцать продюÑеров Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ поÑтавить танцы в их шоу. Мюзиклы пошли один за другим: «За Ñчет города» (тоже Ñ Ð¼ÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ¾Ð¹ БернÑтайна), «Ботинки Ñ Ð²Ñ‹Ñокой шнуровкой», «МиÑÑ Ð›Ð¸Ð±ÐµÑ€Ñ‚Ð¸Â», «Ðазывайте Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð´Ð°Ð¼Â»â€¦ Конец 40-Ñ… был временем поÑтоÑнного уÑпеха, и венцом Ñтого уÑпеха должно было Ñтать его поÑвление в Ñамом популÑрном телешоу – Ðда Салливана. Ðо вдруг Салливан не только отменÑет его учаÑтие, но рекомендует КомиÑÑии по раÑÑледованию антиамериканÑкой деÑтельноÑти обратить на него внимание. Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ 2 мировой войны у молодежи СШРпод влиÑнием героичеÑкой борьбы Ð¡Ð¡Ð¡Ð Ñ Ñ„Ð°ÑˆÐ¸Ð·Ð¼Ð¾Ð¼. резко проÑвилÑÑ Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÑ€ÐµÑ Ðº коммуниÑтичеÑкой партии. Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð²Ñтупил в компартию и Ñ…Ð¾Ñ‚Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ побыл коммуниÑтом – раÑхлебывал Ñвое легкомыÑлие неÑколько лет. Ðа КомиÑÑии Маккарти он по Ñловам Ñвоего бывшего друга Ðртура ЛорентÑа, вёл ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾Ñтойно. Выдал очень многих:. называл имена, чтобы ÑпаÑти ÑобÑтвенную карьеру. Â«Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð±Ñ‹Ð» великий художник, но мерзкий человек», — вÑпоминал Ð›Ð¾Ñ€ÐµÐ½Ñ‚Ñ Ð½Ðµ без печали. Ð’ 50-Ñ… годах Джером Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ за другим поÑтавил Ñвои лучшие Ñпектакли на Бродвее: «Питер ПÑн» в 1954 году, «ВеÑÑ‚ÑайдÑкую иÑторию» в 1957 году, «Цыганку» в 1959 году, а в 1964 году – Ñразу два шедевра: «Смешную девчонку» и «Скрипача на крыше». Рекорд Ñтого мюзикла, по продолжительноÑти показа его на бродвейÑких подмоÑтках, не побит и по Ñей день. И вÑе Ñти Ñпектакли были гибридами ÑÑтрады, балета и драмы. Каждый Ñледующий Ñпектакль в поÑтановке Джерома РоббинÑа поражал Ñовременников удивительным и неповторимым Ñочетанием джазового танца Ñ Ñлементами фольклора. Ð’ 1958 году Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð¾Ñ€Ð³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð» труппу «Балеты СШл. Среди лучших его поÑтановок «Ðью-Йорк ÑкÑпорт Ð¾Ð¿ÑƒÑ Ð”Ð¶Ð°Ð·Â» (1959), «Свадебка» И.Ф. СтравинÑкого (1965), «Танцы на вечеринке» (1969), «ГольдбергÑкие вариации» на музыку Баха (1971), «Разбитое Ñтекло» (1986), Сюита «ВеÑÑ‚ÑайдÑÐºÐ°Ñ Ð¸ÑториÑ» (1995) и другие. «ВеÑÑ‚ÑайдÑкой иÑтории», поÑвÑщены 2 почтовые марки как мюзиклу (ГамбиÑ, 1998 г.), так и фильму (ГвинеÑ, 2007 г.) Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð±Ñ‹Ð» в обеих поÑтановщиком танцев, а в фильме – режиÑÑёром и автором ÑценариÑ. Фильм в 1961 году был удоÑтоен премии «ОÑкар» Ð’ 1964-м Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÑ‚ награду за режиÑÑуру и хореографию поÑтановки "Скрипач на крыше". Рекорд Ñтого мюзикла, по продолжительноÑти показа на Бродвее, не побит и по Ñей день. Ð’ 1972 году Джером Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ ÑтановитÑÑ Ð±Ð°Ð»ÐµÑ‚Ð¼ÐµÐ¹Ñтером Ðью-ЙоркÑкой Балетной труппы. Он ÑлавилÑÑ Ð½Ðµ только Ñвоим артиÑтичеÑким гением, но также деÑпотичноÑтью на Ñцене. Был груб Ñ Ñ‚Ð°Ð½Ñ†Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ°Ð¼Ð¸, порой даже жеÑток. БезжалоÑтно заÑтавлÑл их повторÑÑ‚ÑŒ одно и то же движение в разных вариантах. Тем не менее танцовщики обожали РоббинÑа. Ð’ 1989 году поÑтавил мюзикл под названием "Бродвей Джерома РоббинÑа", включавший лучшие танцевальные номера из его Ñпектаклей, Ñозданных им на протÑжении Ñорока лет. Мюзикл был удоÑтоен неÑкольких премий "Тони" Получил множеÑтво почетных наград, Ð²ÐºÐ»ÑŽÑ‡Ð°Ñ Ð½Ð°Ð³Ñ€Ð°Ð´Ñƒ центра Кеннеди- за "ВыдающиеÑÑ Ð´Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² иÑкуÑÑтве". Ð’ 1976 году Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ñтавил Ñерию вальÑов и мазурок Шопена под общим названием «Другие танцы» Ð´Ð»Ñ Ð·Ð½Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ‚Ñ‹Ñ… «беглецов из РоÑÑии» Ðатальи Макаровой и Михаила Барышникова. Ð Ð¾Ð±Ð±Ð¸Ð½Ñ ÑƒÑˆÐµÐ» из жизни 29 Ð¸ÑŽÐ»Ñ 1998 года. Вечером Ñтого днÑ, в памÑÑ‚ÑŒ о великом танцоре и хореографе, Ñвет фонарей на Бродвее был приглушен.