ФрÑнк ГÑри родилÑÑ Ð² Торонто в еврейÑкой Ñемье иммигрантов из Польши. Его дед торговал Ñтроительными материалами, а отец владел магазином торговых и игровых автоматов. Ð’ юноÑти Ðфраим Голдберг (как его назвали при рождении) был избит антиÑемитами и Ñта пÑихологичеÑÐºÐ°Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð²Ð¼Ð° заÑтавила его изменить Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ фамилию, а Ñемью – переехать в Ðмерику. Ð’ конце концов, они уÑтроилиÑÑŒ в ЛоÑ-ÐнджелеÑе. Ð’ 17 лет ФрÑнк поÑтупил в универÑитет Южной Каролины, где изучал архитектуру. Получил Ñтепень бакалавра в 1954 году. Продолжил учёбу в Гарварде и через 3 года защитил Ñтепень магиÑтра. СтажировалÑÑ Ð² Париже у архитектора Ремонде. Ð’ 1962 году вернулÑÑ Ð² СШРи открыл в ЛоÑ-ÐнджелеÑе Ñвое бюро. ПоÑтепенно Ñто Ñкромное бюро Ñтало одной из ведущих фирм мира, в которой работает более 200 архитекторов. Ð’ 1950-е и 1960-е гг. ФрÑнк ГÑри обратилÑÑ Ðº поÑтмодернизму. Ð’ 1978 г., оÑтроумно переÑтроил ÑобÑтвенный оÑобнÑк поÑтройки 1920-Ñ… гг. Ð’ 1989 году был удоÑтоен ПритцкеровÑкой премии ( в архитектуре аналог ÐобелевÑкой). Гери Ñпроектировал и поÑтроил множеÑтво зданий в Ñтиле модерн, революционных Ñ Ñ‚Ð¾Ñ‡ÐºÐ¸ Ð·Ñ€ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ…Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸. Его работы характеризуютÑÑ Ð¸Ð·Ð¾Ð³Ð½ÑƒÑ‚Ñ‹Ð¼Ð¸, иÑкажёнными поверхноÑÑ‚Ñми, Ñложением проÑÑ‚Ñ‹Ñ… геометричеÑких форм, обилием необычных материалов, таких как анодированный цинк, гофрированный алюминий и Ñ‚Ð¸Ñ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ»Ð°Ð´ÐºÐ° и новаторÑтвом. При Ñтом практичноÑÑ‚ÑŒ чаÑто приноÑитÑÑ Ð² жертву оригинальноÑти. Ð’ 2007 году МаÑÑачуÑетÑкий технологичеÑкий универÑитет даже подал иÑк против ГÑри, обвинÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в некачеÑтвенном проекте корпуÑа ÑтоимоÑтью 315 млн.долларов. За тридцать лет им были выполнены деÑÑтки проектов в СШÐ, Японии, Западной и ВоÑточной Европе. ФрÑнк Гери большой друг ИзраилÑ, чаÑто бывает в ИеруÑалиме, ИнтереÑуетÑÑ Ð½Ð°Ñущными вопроÑами жизни Ñтраны. при Ñтом Ñильно ÑклонÑетÑÑ Ð²Ð»ÐµÐ²Ð¾. Он, например, одобрил отказ от выÑтуплений деÑтелей культуры Ð˜Ð·Ñ€Ð°Ð¸Ð»Ñ Ð·Ð° «зелёной чертой**». Правда, нет ничего удивительного в том, что гениальные профеÑÑионалы в Ñвоём деле, иногда Ñлабо разбираютÑÑ Ð² политичеÑких проблемах. Первоначально он должен был проектировать музей толерентноÑти в ИеруÑалиме, но отказалÑÑ Ð¾Ñ‚ Ñтой работы ввиду финанÑовых разноглаÑий Ñ Ð¤Ð¾Ð½Ð´Ð¾Ð¼ ВизенталÑ, который ÑвлÑлÑÑ Ð¾Ñновным заказчикам. ГÑри принадлежат Ñамые извеÑтные образцы архитектуры деконÑтруктивизма** — музей Фредерика ВейÑмана в МиннеаполиÑе (1993), обшитый титановыми лиÑтами музей Гуггенхейма в Бильбао (1997), концертный зал им. Уолта ДиÑÐ½ÐµÑ Ð² ЛоÑ-ÐнджелеÑе (2003), а также «танцующий дом» в Праге (1995), музей музыки в СиÑтле (2000) и др.. Ð’ 2008 году жюри ВенецианÑкой архитектурной биеннале приÑудило Гери "Золотого льва" за вклад в архитектуру. Одно из Ñамых знаменитых его Ñтроений - Музей Гуггенхайма в Бильбао на реке Ðервион в центре города Бильбао (ИÑпаниÑ), изображено на французÑкой почтовой марке 1999 г. Ðапротив Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñ…Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ Ð¾Ð³Ñ€Ð¾Ð¼Ð½Ñ‹Ð¹ металличеÑкий паук работы американки Луизы Буржуа.