РодилÑÑ Ð² Бруклине, (Ðью-Йорк) в еврейÑкой Ñемье. Полное Ð¸Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ Бертран. ФотографичеÑÐºÐ°Ñ ÐºÐ°Ñ€ÑŒÐµÑ€Ð° Стерна возникла в общем-то, как ÑчаÑÑ‚Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑлучайноÑÑ‚ÑŒ. Самоучкой он изучил фотодело и начал фотографировать. Работал в качеÑтве курьера на почте, клерком в журнале «Look». Ð’ 1947 году, арт-директор журнала Гершель БрамÑон, обратил на него внимание и отправил изучать иÑкуÑÑтво книги в библиотеку, а также рекомендовал поÑещать Музей Ñовременного иÑкуÑÑтва. Во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ñ€ÐµÐ¹Ñкой войны, Стерн Ñфотографировал Ñуда, на которых войÑка отправлÑлиÑÑŒ в Японию. Ðто впоÑледÑтвии Ñтало его первой публикацией фотографий. По возвращении в Соединенные Штаты, Стерн начал изучать рекламную фотографию, и доÑтиг уÑпеха в Ñвоей работе по рекламе Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ð¸ изготавливающей водку Smirnoff. Очень уÑпешным Ñтала также реклама Мартини в виде изображений пирамиды Гизы, отражённой в бокале Ñ Ð²Ð¸Ð½Ð¾Ð¼. >>>
Берт Штерн продолжал фотографировать Ð´Ð»Ñ Ð¶ÑƒÑ€Ð½Ð°Ð»Ð° «Vogue». ЖенилÑÑ Ð½Ð° Ðллегре Кент, ведущей артиÑтке балета Ðью-Йорка. Личные ÑÐ¾Ð±Ñ‹Ñ‚Ð¸Ñ Ñ€Ð°Ñширили его Ð¸Ð½Ñ‚ÐµÑ€ÐµÑ Ðº Ñъемке иÑкуÑÑтва. Кроме того, он начал концентрировать Ñвои фотографичеÑкие интереÑÑ‹ на моде и портретной живопиÑи. Фотографировал молодую актриÑу Сью Лайон во Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ ÐµÑ‘ работы над ролью в фильме "Лолита", работал Ñ Ð Ð¸Ñ‡Ð°Ñ€Ð´Ð¾Ð¼ Бертоном и Ðлизабет Тейлор на Ñъемках "Клеопатры", и делал Ñнимки других звёзд Ñкрана, таких как ЛюÑиль Бол и Голди Хоун. С 1949 по 1951 г. он был арт-директором журнала «Mayfai»r, поÑле чего он вернулÑÑ Ðº БрамÑону. Ð’ 1954 году открыл первую из четырех Ñтудий в Ðью-Йорке. Ð’ период между 1971 и 1975 годами, Стерн жил в ИÑпании. С 1976 года он продолжил работать в Ðью-Йорке. Работал Ð´Ð»Ñ Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ð½Ñ‹Ñ… и туриÑтичеÑких компаний и Ñтал чрезвычайно уÑпешным в мире моды и рекламной фотографии. Ð’ 60-Ñ… годах ÑчиталÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ€Ð½Ð¾Ð¹ фигурой в мире коммерчеÑкой фотографии. Его Ð¸Ð¼Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾ аÑÑоциируетÑÑ Ñ Ð·Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚Ñ‹Ð¼ веком рекламы, и многие его образцы Ñтали клаÑÑикой. Ð’Ñ‹Ñокую оценку получили Ñозданные им портреты знаменитоÑтей: Гарри Купера, Луи ÐмÑтронга, Ðлизабет Тейлор и Одри Ð¥Ñпберн. ВеÑной 1962 года фотограф Берт Стерн по заданию журнала «Vogue», в котором он работал, Ñделал Ñерию фотографий обнаженной ÐœÑрилин Монро. Ðти Ñнимки широко извеÑтны под названием "ПоÑледний ÑеанÑ" («The Last Sitting») – через неÑколько меÑÑцев ÐœÑрилин не Ñтало, она умерла от передозировки Ñнотворного за день до Ñледующей назначенной Ñъемки. Мерилин Монро Ñнимали очень многие фотографы, а по количеÑтву марочных ÑмиÑÑий Ñ ÐµÑ‘ изображением , Монро обгонÑÑŽÑ‚ только ПреÑли и, может быть Ленин. Ðо только Берту удалоÑÑŒ за 3 Ð´Ð½Ñ ÑнÑÑ‚ÑŒ 2500 кадров обнажённой натуры без тени грÑзной Ñротики и порнографии. Фотографии, Ñделанные за шеÑÑ‚ÑŒ недель до Ñмерти Мерлин, четко выражают мечтательную чувÑтвенноÑÑ‚ÑŒ, ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ неизгладимое впечатление и надолго задерживаетÑÑ Ð² памÑти. Стерн издал альбом «Marilyn Monroe: The Complete Last Sitting» в 1992 году. Ð’ Ñтой работе он раÑÑказывал, как был очарован ею, но поÑле дружеÑкого разговора на второй день Ñъемки понÑл, что она чувÑтвовала ÑÐµÐ±Ñ Ð³Ð»ÑƒÐ±Ð¾ÐºÐ¾ неÑчаÑтной. Фотограф также знаменит Ñвоим извеÑтным поÑтером к фильму «Лолита». Кроме того, Берт Стерн ÑнÑл неÑколько фильмов и рекламных роликов, Ñамый извеÑтный из которых «Джаз в летний день»: документальный фильм о ÐьюпортÑком джазовом феÑтивале, прошедшем в 1958 году. Модели Стерна – Ñто не только легенды американÑкого кинематографа, но и Ñовременные звезды поп-культуры и модельного бизнеÑа: Мадонна, Кейт МоÑÑ Ð¸ многие другие извеÑтные и влиÑтельные люди. Фотографии Берта Стерна выÑтавлÑÑŽÑ‚ÑÑ Ð²Ð¾ вÑем мире, в том чиÑле Токио, Лондоне и Ðью-Йорке. Западно-ÐфриканÑкое гоÑударÑтво Бенин выпуÑтило почтовый блок Ñ Ñ„Ñ€Ð°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ð¼Ð¸ знаменитой Ñъёмки Берта Стерна «ПоÑледний ÑеанÑ».