Племянник известного оперного композитора Жака Франсуа (Фроманталя) Галеви, Людовик (Луи) родился в Париже в семье государственного служащего и малоуспешного писателя Леона Галеви. Поскольку Луи был из музыкальной семьи, его шестилетнего часто можно было видеть игающим в фойе театра. В 12 лет лет, он на пути из колледжа Людовика Великого , заглядывал в театр Одеон , в который имел свободный вход, чтобы посмотреть первый акт новой пьесы. В восемнадцать лет он поступил на государственную службу и занимал различные должности. Наряду с государственной службой, Людовик начал писать рассказы и пьесы, чем приобрёл большую популярность, которая позволила в 1865 г. оставить службу и полностью посвятить себя литературному труду. Однажды буквально на ступенях театра он встретил писателя Анри Мельяка (1831-1897), который с радостью согласился на сотрудничество. Вместе они написали либретто опер и оперетт, ставших знаменитыми, в том числе и оперы Жоржа Бизе «Кармен»; оперетт Жака Оффенбаха («Прекрасная Елена», «Синяя борода», «Парижская жизнь», «Герцогиня Герольштейнская», «Перикола»), оперы Шарля Лекока «Маленький герцог». Комедия Галеви и Мельяка «Атташе посольства» стала основой либретто оперетты Ференца Легара «Весёлая вдова», водевиль «Часы с боем» — оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса-сына. Людовик также написал биографию своего дяди Жака Франсуа Галеви. Вместе с Мельяком Галеви написал и несколько более серьезных комедий. Самая крупная из них «Frou-Frou» (1869), героиня которой — тип французской светской женщины, истеричной и пустой, несчастной вследствие своей неспособности чувствовать глубоко. Из остальных пьес Галеви и Мельяка самые известные: «Fanny Lear» (1868), «Tricoche et Cacolet», «La Cigale», «Sonnettes». Галеви написал еще несколько романов: «Madame et Mr. Cardinal», «La Famille Cardinal», «Criquette», «Abbé Constantin». Последний из них, несколько сентиментальный, содействовал главным образом избранию Галеви в члены Французской академии. Галеви напечатал еще ряд рассказов из франко-прусской войны, озаглавленных: «Invasion». На темы написанных ими либретто опер и оперетт выпущено множество марок. Здесь приводятся марки Австрии, и Венгрии, посвящённые опере Ж. Бизе «Кармен» и опереттам «Весёлая вдова» и «Летучая мышь».